Железо?Ок! Понедельник, 06.05.2024, 17:16
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс цитирования
Главная » 2012 » Март » 20 » Микросхемы, усилители и технические характеристики
12:36
Микросхемы, усилители и технические характеристики
Пришло мне как то предложение от одного из уважаемых китайских заводов по производству мультимедийной акустики … и там, рядом с общими техническими характеристиками на колонки 2.1 стояло название микросхемы, которая в оной системе применяется. Естественно меня обуяло любопытство, ну ей богу, в первый раз такое интересное предложение вижу в котором все так подробно расписано!!!  Полез в интернет … и, посмотрев характеристики микросхемы (а микросхема была ТЕА 2025) чуть не упал….. - сама максимальная мощность микросхемы была 2,3W, и 4W в мостовом включении, а вот характеристики каналов сателлитов, в которых она применялась,  и сабвуфера были внушительны 2x 5W сателлитов и 9W сабвуфер. Решив поставить все точки над "и”, спросил у китайцев, сколько же микросхем стоит в самой системе (сама микросхема 2х канальная) и услышал ответ – 2 микросхемы (Т.е. 1 микросхема на 2 канала сателлитов и 1 микросхема во включении "мост” на сабвуфер).  Хм… опять спросил я, а как же с характеристиками системы, которую вы прислали? Ответ меня потряс – а мы вам указали в параметрах мощность динамиков (на них написана эта мощность!).

        Вот таки пироги…С котятами…. Потребитель получит в результате систему 2.1 с реальной выходной мощностью 2х2,3W +sab 4W, вместо обещаемых и рекламируемых 2x5W + sab 9W. Причем за вполне весомую сумму денег 1000 – 1200 рублей! За которую можно купить вполне приличную вещь…, извините совсем забыл…, увы…, у нас на рынке это пока не реально,  данная обструкция присутствует у всех марок, включая даже  Microlab. Про остальных и говорить нечего, Свена Ларсена у них  нет, зато какое-то подобие Hi-Fi присутствует, о нем опять-таки, чуть позже…

     В командировке по Китаю, в поисках заводов изготовителей для акустических систем Konoos, я посетил c десятка три заводов, в том числе и лидеров китайской мультимедиа (типа F&D производитель для Sven, TopDevice), не очень лидеров (L&Y - производитель для Defender, А4,  E-mater – TopDevice), парочку посреднических экспортных контор типа ADDNEW (в которой размещает свои заказы Jet Balance), послушав их продукцию и замерив реальные электрические мощности усилителей стоящих в этих системах, в том числе и те, которые присутствует у нас на рынке под выше известными брендами, я пришел к неутешительному выводу: технические характеристики заявленные и производителями и торговыми марками - бред сивой кобылы. Реальная мощность УНЧ даже под Hi-Fi ной системы, с заявленными характеристиками в 25– 30 и более W -  не более 10-12W по синусу, а вот остальное просто искажения, которые добавляют субъективное ощущение большой громкости. Ведь не будут же слушать систему, постоянно вывернув ручку громкости до упора? - Логика производителя.  А вот помочь продать ее какому нить лоху, поможет обязательно! – Гляди ко, как громко написано! – Логика все та же.

       Давайте посмотрим на основные микросхемы, применяемые в производстве компьютерной акустики заводами в Китае и их параметры указанные производителями микросхем:

1.    ТЕА 2025 – применяется поголовно во всех пластиковых колонках и младших моделях "деревянных” 2.0, 2.1, 5.1.  – max Р ≤ 2,3W. Само качество микросхем китайского производства просто отвратительно, искажать синусоидальный сигнал, при достаточном питании, начинают уже с 0,9-1,2W.
2.    TDA 2030 – сейчас применяется практически во всех "деревянных” системах 2.0 и 2.1 имеет несколько модификаций TDA 2030S – двухканальный вариант и TDA 2030 – одноканальный. И так же несколько производителей Toshiba, STm, и есчо кто-то из Китая.  Варианты от производителей различаются разной мощностью:  Toshiba и STm – 14W, и ещё кто-то  – 10-11W. Что дешевле понимаете сами, да?
3.    LM 1875 – сейчас применяется крайне редко, хотя года 3-4 назад применялась достаточно широко, но по стоимости она значительно, центов (американских) этак на 25-35 выше TDA 2030, а сейчас кризис… соображаете сами, да?  Выходная мощность 18W, причем до выходной мощности 14W микросхема имеет официальный Hi-Fi ный статус УНЧ, как и TDA 2030!
4.    TDA 2050 - 32W Hi-Fi AUDIO POWER AMPLIFIER – название говорит само за себя, применяется в УНЧ предназначенных для Hi-Fi систем. Применяется …. Дороговата…
5.    TDA 7265 – все чаще применяется в последнее время в компьютерной акустике высшей ценовой категории, обладает очень хорошей антиперегрузочной способностью, при воспроизведении записей музыки с очень высокими пиками (орган).
6.    TDA 7496 интересная микруха с моей точки зрения, но практически не применяется, вероятно из-за цены.
7.    СМ 102 – выходная мощность 0,5W, применяется пластиковых в  моделях с питанием от USB…, мне сразу вспоминается радиоприемник - конструктор 80 гг. "Малыш”, с выходной мощностью 80 mW (он кричал раза в 2 громче). Громче колонки с микросхемой СМ102 просто не работают!

Ну вот, наверное, и почти весь джентльменский набор микросхем из Китая в компьютерную акустику.  

      Попробуем теперь разобраться, как это все реализуется при производстве в Китае, по заказам торговых марок,
и не будем забывать, что времена ныне кризисные, все очень хотят кушать, особенно в Китае, да и у нас в прочем тоже.

      Рассмотрим схематически, что же представляют из себя компьютерные акустические системы.

Все просто для 2.0 – это 2 колонки, одна из них пассивная, в другую же вставлен пресловутый 2х канальный усилитель с блоком питания; Для 2.1 – 2 пассивных сателлита и сабвуфер, в который вставлен уже 3х канальный усилитель (для сателлитов и самого сабвуфера); Для 5.1 – уже 5 пассивных сателлитов и сабвуфер в который вставлен уже 6 канальный усилитель.

          Все просто…, да не очень. Вы замечали, что при покупке и подключении для прослушивания, попытка поставить ручку громкости в максимальное положение приводит к появлению явно сильно слышимых искажений на любом музыкальном материале. А попытка дополнительно прибавить басов, приводит к тому, что система начинает громко задавленно хрипеть. И продавец, лихорадочно дергая кадыком (а вдруг не купите?), начинает распространятся на тему, что каждую компьютерную систему (особенно ту, которую вы проверяете) надо настраивать и адаптировать под вашу звуковую карту. И для этого существует целая инструкция,  как поступать. Посмотрите ка в инструкцию по подключению и эксплуатации TopDevice! Там этой галиматье посвящена целая, а то и пара  страниц! Вас же не просят настраивать телевизор при подключении к антенне, или DVD при подключению к ресиверу? Нет, наверное, да?

      Так в чем же причина спросите вы?  А в том, что активная начинка одной из колонок (сабвуфера), именно связка усилитель и блок питания не работают в нормальном штатном режиме, его просто не предусмотрено заводом изготовителем.  Берусь смело утверждать, что почти вся начинка компьютерной акустики относиться к словам песни в исполнении г. Толкуновой - мы тебя слепили из того что было, из того что было – вот и получили…

       Из приведенных здесь официальных технических характеристиках (datasheet)  заводов изготовителей видно, что все микросхемы имеют типовые характеристики и являются вполне Hi-Fi продуктом, все!, ну кроме TEA 2052 и CM 102…. Так почему же возникают искажения в звуке на полной громкости положим у колонок с заявленной от брендов  мощностью 15W RMS на канал, при применении TDA 2030, которая легко дает 14W по синусу при THD≤ 10%  (разве на самом деле то такое возможно?)?
Просмотров: 4093 | Добавил: Иван | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Сколько вы зарабатывали в интернете?
Всего ответов: 30
Мини-чат
Иван и Мунлайт!